Деманглинг имен в Visual C++
Nov 11, 2009 · CommentsC/C++ПрограммированиеManglingVisual C++
На днях пытался понять, отчего и почему крошечное приложение пухнет как на дрожжах при добавлении некоторых библиотек из Boost. Рассматривая сгенерированный map файл, выяснил, что утилита undname.exe поставляется вместе с Visual Studio и в состав Windows SDK не входит. Пришлось написать свою – там всего-то нужно вызвать одну функцию (UnDecorateSymbolName). По ходу дела нашел несколько интересных ссылок по теме:
-
Схема, по которой кодируются имена:
-
Tips: Visual C++ – упоминает, что UnDecorateSymbolName не умеет декодировать имена классов. Вместо неё предлагается использовать недокументированную функцию, предоставляемую самим компилятором - _unDName. Вот аналогичная жалоба на rsdn.ru.
-
Исходный код _unDName из проекта Wine
Разница между UnDecorateSymbolName и _unDName меня совсем не удивляет. Эти функции происходят из двух разных проектов. UnDecorateSymbolName (dbghelp.dll) – это реализация из WinDbg (Windows Division). _unDName (msvcrt.dll) пишут разработчики компилятора (DevDiv). К счастью, новые версии WinDbg выходят гораздо чаще, чем новые версии Visual C++. Есть шанс, что найденные ошибки будет оперативно подправлены. :-)