Санкции не работают

Не без злорадства наблюдаю за эпичным баттхёртом, воздеванием рук, и плачем Ярославны по поводу удаления подсанкционных русских из списка мейнтенеров Linux.

Линус, красавчик, тоже подлил масла в огонь:

As to sending me a revert patch - please use whatever mush you call brains. I’m Finnish. Did you think I’d be supporting Russian aggression? Apparently it’s not just lack of real news, it’s lack of history knowledge too.

Касательно писем с обратным патчем - пожалуйста включите ту кашу, которую вы называете мозгами. Я - финн. Вы что думали, я буду поддерживать российскую агрессию? Похоже вы не только настояшие новости не смотрите, вы еще и историю не знаете.

Вой на болотах стоит - под тысячу комментариев только на одном Хабре накатали.

Так, а что собственно случилось? Да ничего нового - это те самые санкции, которые не работают. 6 апреля 2022 года вышел президентский указ №14071, запрещающий новые инвестиции в российскую федерацию, экспорт, ре-экспорт, продажу, и поставку в российскую федерацию услуг из перечня, который будет позднее определен казначейством в консультации с государственным департаментом.

Казначейство принялось за работу и, в консультации с государственным департаментом, 12 июня 2024 выкатило документ, определивший, что оказание IT услуг и разработка софта входят в санкционный список.

Дополнительно, в 2017 году федеральный судья создал прецедент, согласно которому лицензия GPL - это контракт. Помимо всего прочего, это означает разработка по лицензии GPL также попадает в вышеназванный санкционный список.

Решение казначейства выступило в силу 12 сентября 2024 года.

Linux Foundation - американская компания, Линус Торвальдс и другие разработчики постоянно проживающие в США - “US persons”, как это определено в указе №14071, - соответственно они обязаны выполнять санкцонный режим. Иными словами не работать с людьми, находящимися на территории российской федерации (за исключением случаев определенных казначейством).

То есть за что боролись, - на то и напоролись. “The dildo of consequences rarely arrives lubed” (c).

А к чему тут злорадство? Да при том, что эта ситуация красиво и наглядно подсвечивает лицемерие позиции “мы вне политики”. Я помню, как где-то в конце марта - начале апреля 2022 года на Хабре появилась статья, про то, как люди в Ирпине пережили наступление на Киев. Статья была подчеркнуто не про войну. Речь шла про чисто практичные проблемы: аккумуляторы, связь, логистика. Эта статья провисела пару часов и была снесена “за политику”. Типа это чисто технический ресурс, то-сё.

На самом деле конечно понятно, что дело в том, что банально неудобно, неприятно, да и просто стыдно - каждая такая тема напоминает о войне и о том, кто её начал. Поэтому легче о войне не говорить.

Но теперь зацепило за живое. Не где-то там ракета в жилой дом, а здесь и сейчас меня любимого макают головой, причем просто за паспорт. И тут оказывается, что о политике на “сугубо техническом” ресурсе можно говорить. И громко возмущатся про коллективную ответственность, дискриминацию и все такое. “Я-то тут при чем?” (с)

Ну поздравляю, теперь политика пришла к вам сама.

comments powered by Disqus