Отпуск. Окончание
Sep 10, 2018 · CommentsБытовухаВпечатленияУкраина
Вот и закончился отпуск. Впрочем на работу толком выйти я так и не смог. Еще до отпуска мне прислали вызов в суд - поработать присяжным. Священная обязанность каждого американца от который буквально каждый американец пытается увильнуть. (не слишком усердно, впрочем). Свой вызов я перенес сразу после отпуска - на случай если вдруг дело затянется.
В последнюю неделю перед уездом зашел в свою школу - поболтать за жизнь с директором. В свое время он сильно поспособствовал моему увлечению программированием и вытащил меня на школьные олимпиады по информатике. В конечном итоге, это обеспечило мне беспроблемное поступление в университет. Более того, одним летом он презентовал мне один из школьных компьютеров - попользоваться до сентября. Вот этот - который в углу:
Этот ящик, конечно, вис от жары постоянно. Но с другой стороны с его помощью я познакомился с Turbo Vision - культовой библиотекой для создания интерактивного интерфейса под DOS. Помнится я даже пытался добавить поддержку графики - в режиме 320x200 и 256 цветов конечно. Все шло довольно неплохо, пока я не наткнулся на код оптимальной отрисовки перекрывающихся окон. В этот момент я понял, что столько страниц ассемблерного кода я не потяну.
Пока пили чай зацепили тему поступления в вуз в Украине. Статистика удручает конечно. Я вот тоже не понимаю, на кой нужно столько филологов на фоне того, что такие специальности, как металлургия, материаловедение, атомная энергетика, авиационная и ракетно-космическая техника, судостроение и прочие набрали несколько сотен заявок в лучшем случае. А главное я не понимаю на кой идти на филолога вообще. Если все равно работать не по специальности, то должно быть все равно, что учить, а большинство “прикладных” специальностей потенциально оплачиваются выше. Учить популярные языки вроде английского все равно лучше и дешевле с репетитором. Это я по своему опыту сужу. Разве что если учить арабский и китайский одновременно?
Дорога домой тоже запомнилась парой моментов. Мы остановилось в Киеве на день - погулять. Сняли квартиру прямо на Майдане - очень удобная, нам понравилось. Консъержка, которая нас заселится, несколько нас… э… заждалась. Стоять на ногах она еще могла, а вот с произношением сложных слов и огибанием углов у нее были определенные проблемы. “Пятый этаж… Five этаж” с характерной жестикуляцией до сих пор вызывает улыбку.
При посадке на самолет в Киеве отличились Международные Авиалинии Украины. Такого заповедника некомпетентности стоит еще поискать. Если коротко, то киоск в аэропорту отказывался печатать посадочные талоны. Ретроспективно - проблема была в том, что нужно было использовать внутренний номер билета (десять или двенадцать цифр), а мы пытались использовать стандартный шести буквенно-цифровой код бронирования. Добавлю, что сами киоски были глючные как смерть. Когда мы таки раздобыли правильный код, один киоск показал диалоговое окошко “The number of print jobs exceeded the limit”, а другой вместо отправки на печать показал сгенерированный PDF в окошке браузера. Ситуацию усугубило то, что МАУ нас на рейс зарегистрировали автоматически, но посадочные не прислали.
Обычно подобные проблемы разрешаются простым и естественным способом - обращением к агенту с фразой “Автомат не работает. Вы нам не поможете?” Как вы понимаете, в данном случае так было бы не интересно. Агенты МАУ либо разводили руками, либо требовали 15€ за распечатку каждого посадочного. Так как время нас поджимало мы были готовы заплатить, но и это оказалось не просто. Вместо того, чтобы прокатать карточку, агент отправил нас с рукописной бумажкой оплачивать в кассу. При этом очередь туда двигалась примерно со скоростью один человек в десять минут. До вылета оставалось впритык времени. Ситуация разрешилась тем, что агент за соседней стойкой нашла нашу регистрацию в своей системе и выписала номера билетов, которые регистрационный киоск согласился проглотить. Весь процесс занял больше полутора часов, 6 некомпетентных сотрудников МАУ и одну компетентную сотрудницу.
Спустя пару дней, после того как остыли эмоции, я пришел к выводу, что произошедшая ситуация - не что иное как пример карго культа и отсутствия понимания у работников авиакомпании зачем они нужны. Поясню свою точку зрения. Грубо говоря есть два вида авиакомпаний: традиционные и low cost. Экономят и те, и те, но первые стремятся сохранить иллюзию, что полет на самолете это некий уникальный опыт, а вторые откровенно предупреждают - самолет это летающий автобус и любая дополнительная услуга оплачивается. Первые пытаются зарабатывать неявно: продают на рейс больше билетов, чем есть мест, требуют оплату за вторую сумку в багаже, делают очную регистрацию на рейс платной услугой и т.д. Иными словами услуги, которые раньше входили в стоимость билета, постепенно из этой стоимости выводятся. Пассажиры по-привычке ожидают, что эти услуги по-прежнему входят в стоимость и периодически удивляются. Low cost компании забили болт на эту стратегию и прямо говорят, что любой чих вам будет стоить. Не хотите платить - получите минимум. Хотите платить - получите больше.
Теперь почему это карго культ. У МАУ вроде как есть все аттрибуты традиционный авиакомпании: есть киоски самообслуживания, чувствуется желание заработать денег на всем, однако это желание не выставляется на показ. К примеру их политика требовать денег за регистрацию менее чем за два часа до рейса есть в “правилах”
- длинном и скучном документе, но не в письме с просьбой зарегистрироваться на рейс, которое присылается за пару суток до вылета. Не смотря на это, сотрудники авиакомпании не понимают зачем все это нужно - т.е. то, что авиакомпания пытается на этих телодвижениях заработать денег. “Еще тепленький” пассажир, пойманный в заранее расставленные силки, уже готов расстаться с кровнозаработанными - лишь бы от него отстали. Но нет, он не может так просто отдать денег. Я уже не говорю о понимании более сложной идеи - хорошо организованная обработка сбоев номинального процесса окупается с лихвой. Банально на зарплате можно сэкономить.
Как вишенка на торте - две заключительных мазка. За агентами, сидящими на стойке регистрации, стояла шеренга пузатых дядек в пропорции примерно один дядька на двух агентов. Как призналась нам одна из сотрудниц, это проверяющие, которые не имеют к процессу регистрации никакого отношения. Представьте себе стереотипный заград отряд НКВД - очень похоже. Я такого раньше никогда не видел. Очень естественно возникает мысль, что если бы их послать траншеи копать, то было бы больше пользы. В общем даже и не удивительно, что первая агентша, к которой я обратился с вопросом “У нас такая и такая проблема. К кому мне следует обратиться?” ответила “Вы что не видите что на табло написано?”. Хорошо, что не “Понаехали тут. Вас много, а я одна.”
Славно все прошло. На самолет мы успели.
Раз уж я начал про самолеты добавлю пассаж про то, как меняется настроение на протяжении рейса через океан. Во-первых, в Борисполе постоянно преследует ощущение, что за углом засада. Ладно, в этот раз нам не повезло, но в предыдущие поездки, когда таких эксцессов не возникало, ощущение было точно такое же. Видимо передается от других пассажиров.
Зато в Амстердаме наступает блаженная расслабленность. Представляете, полный аэропорт людей, какофония языков, но никто ни с кем не ругается и особенно не торопится. Я даже точное место знаю, где эта расслабленность настигает. Не поверите, но при проходе через службу безопасности по прилету. Точнее при выкладывании вещей на ленту сканера. Причем такое бывает только в Амстердаме. Знаете почему? За лентой сканера стоит дядька, с довольно слабым для Голландии английским. Не смотря на это, он непринужденно общается с пассажирами, неторопливо помогает им выкладывать вещи на ленту и всем своим видом задает темп - никто никуда не торопится. В Штатах в подобных местах все протекает куда более серьезно - американцы любят нагнать серьезности в таких делах. Людям это передается и они прикидываются ветошью и стараются не отсвечивать.
Следующий этап наступает где-то над Гренландией, вскоре после ужина. Салон самолета погружается во тьму, прямо как в “Лангольерах”. В отличие от “Лангольеров” мало кто спит (хотя многие пытаются). Возникает чувство оторванности от всего мира - отличное настроение, чтобы пересмотреть старое кино. Я смотрел “Последнего из Могикан”.
Ближе к пункту назначение все это уходит и самолет превращается в летающий автобус. Остается одна по настоящему важная вещь - когда мы наконец уже прилетим. В Штатах тоже вскакивают после посадки, но в отличие от Украины терпеливо ждут пока выключат табло “пристегните ремни”. В Украине же это похоже на спорт - первые “скакуны” встают сразу после того, как самолет свернул с полосы на рулежку. Видео для поднятия настроения:
Вот так я провел лето.