Интимный, можно сказать, вопрос.

March 13th, 2008

Я вот тут периодически читаю всякие ругательные статьи про Vista, и про то, как из нее можно выпилить конфетку, если отключить с десяток служб и, самое главное, если отключить ненавистный UAC. Тот самый, который User Account Control:

UAC prompt for a non-administrative account.

Скажите, это я один такой извращенец, что я его не выключаю или это только я один не под локальным администратором работаю?

Примечание: на моей рабочей станции я вынужден работать под учетной записью администратора и там UAC все-таки выключен. Хотя я больше года с ним продержался. :-)

,

  1. mix
    March 13th, 2008 at 22:55 | #1

    Нет, вы не один такой :)

  2. Oleg
    March 13th, 2008 at 23:54 | #2

    Нет, вы не один такой.
    Я тоже в линуксе не под рутом сижу. ;-)

  3. March 14th, 2008 at 00:43 | #3

    Когда как. В-основном и дома и на работе под локальным админом. Так удобнее. Тратить время на вводы пародей и переключение не всегда целесообразно. Я выбираю скорость в таком контексте.

  4. March 14th, 2008 at 01:03 | #4

    Я тоже сижу под Standard User :-) И считаю, что это правильно.

  5. Anonymous
    March 14th, 2008 at 01:08 | #5

    Трое вас…

  6. VEKk
    March 14th, 2008 at 02:08 | #6

    я не первый и не второй, присоединяюсь к компании :)

    громко об этом не кричу, но тихую разъяснительную работу стараюсь вести :)

  7. МихаилР
    March 14th, 2008 at 03:10 | #7

    Прекрасно Вас понимаю и полностью поддерживаю. Дома работаю только из-под непривилегированного пользователя (оговорюсь, только, что там не Vista, а XP, но сути это не меняет).
    А на работе, да приходится пользоваться привилегиями локального администратора, но:
    - за безопасностью, безвирустностью, и просто возникающими проблемами в следствии постоянно меняющегося ПО (работа у меня такая – требуется постоянно ставить, тестировать, удалять разнообразнейшее ПО) следит техническая служба и в случае возникающих проблем оперативно их устраняет;
    - все сколько-нибудь важные данные, включая документы, исходники и пр. хранится централизованно и многократно резервируется.
    - локальный администратор я только на своей рабочей станции и более нигде, а к некоторым машинам у меня и вовсе нет доступа.

  8. March 14th, 2008 at 03:30 | #8

    Из-под админа с UAC. Зачем работать не из-под админа с UAC не очень понятно – результат тот-же.
    По сети, кстати, ругают не UAC, а производительность Windows Vista, которую уже окрестили Линнолеумом-2. Я уже потихоньку склоняюсь к откату на XP. Перед этим еще 2008 Server попробую в качестве рабочей станции.

    • March 14th, 2008 at 07:08 | #9

      Зачем работать не из-под админа с UAC не очень понятно – результат тот-же.

      Ну как же. UAC в этом случае – это полуавтоматический runas.

      • Vladislav Artukov
        March 15th, 2008 at 01:16 | #10

        runas применяется все-таки при активированных мозгах

        а мессаджи UAC, как верно замечено ниже, это кормление “собачки Павлова”

  9. March 14th, 2008 at 03:33 | #11

    Я работаю под power user’ом, правда у меня не Виста, а 2003 сервер. Так оно как-то спокойней.

  10. paul
    March 14th, 2008 at 04:43 | #12

    Я его отключил, учётная запись используется дома одна, она имеет админские права.
    Причина отключения проста — 99% программ, использующих автообновления не работают с включенным UAC. Винда не распознаёт апдейты, как программы, требующие прав.
    Вторая немаловажная причина — сильно раздражает мелькание экрана. Первый несколько запросов ещё прикольно, дальше начинается раздражение.

  11. Wesha
    March 14th, 2008 at 05:18 | #13

    Коллега, я думаю, вы достаточно немолоды, чтобы помнить DOS и первые антивирусы для него. В том числе резидентные “мониторы”, которые очень сильно напоминали UAC. “Внимание! Попытка записи в файл XXX, разрешить?”

    Только тогда системы были однозадачными, и все файлы пользователь мог знать “в лицо”.

    А касаемо UAC – проблема в том, что он постоянно, как говорится, “cry wolf”. Он постепенно превращает пользователя в собачку Павлова, которая будет вводить админский пароль, увидев знакомое окно, не задумываясь о том, зачем, собственно, это окно появилось. Это особенно верно для всевозможных старых тетенек, но и прожженные админы этому тоже подвержены.

    • March 14th, 2008 at 07:10 | #14

      А касаемо UAC – проблема в том, что он постоянно, как говорится, “cry wolf”.

      Собственно говоря именно по этому UAC на средство обеспечения безопасности не тянет, в моём понимании. А вот на меру психологического воздействия – вполне. :-)

  12. March 14th, 2008 at 05:30 | #15

    Дома я работаю только под администратором, UAC считаю необходимым всегда выключать. Антивирусом не пользуюсь и необходимости не вижу, в качестве брандмауера использую Outpost 6.0.

  13. March 14th, 2008 at 07:47 | #16

    У меня всего один вопрос – а нахрена нужна виста без UAC?

    • March 14th, 2008 at 09:09 | #17

      UAC – не единственное изменение по сравнению с XP.

      • Neandertalets
        March 16th, 2008 at 23:45 | #18

        Ну да. Японцы на это тоже адекватно реагируют. Правда только к превому СП: http://overclockers.ru/softnews/28588.shtml. А вообще бы заодно “рвотные пакетики” в комплекте – был бы самый правильный комплект для работы с вистой.

  14. Alexey
    March 14th, 2008 at 14:02 | #19

    Отключая у себя, т.к. безопасности не добавляет (банально что мешает проге сидеть в памяти и ждать пока появится заветное окошко консоли с заголовком “Administrator: *”, а после этого серией коротких SendChar захватить систему), но не отключаю на компе у жены, т.к. ей не нужны все эти консоли с правами админа, да и вообще UAC у неё вроде ни разу и не всплывал. Только когда я что-нибудь делаю за её компом.

    • Alexey
      March 14th, 2008 at 14:10 | #20

      Отключаю ещё и потому, что UAC не прозрачен не только для приложений, но и для самой системы, например, как получить доступ к админским расшаркам системы с включенным UAC? Оказывается при удалённых подключениях используется Remote UAC, а в нём нет почему-то нет понятия elevation.
      Способ обхода описывал тут http://tr-tr-mitya.spaces.live.com/blog/cns!8CA28E6A05580D3E!220.entry

    • March 14th, 2008 at 14:21 | #21

      банально что мешает проге сидеть в памяти и ждать пока появится заветное окошко консоли с заголовком “Administrator: *”

      Переключение на secure desktop мешает.

      • Alexey
        March 14th, 2008 at 22:40 | #22

        >Переключение на secure desktop мешает
        Очень много людей так думают :)
        Это только окошко UAC в другом десктопе запускается. А после elevation процесс (в данном случае cmd.exe) запускается и работает в обычном юзерском десктопе, что позволяет слать ему оконные сообщения.
        Я как то уже спорил по этому поводу с кем-то, даже небольшую программку написал (http://ifolder.ru/5741466) .
        Запустите программу и запустите “Command Prompt” run as administrator (только обязательно Command Prompt из меню Start иначе работать не будет, т.к. я ставил целью продемонстрировать возможность, а не предусмотреть все варианты)
        вот сам исходник
        using System;
        using System.Collections.Generic;
        using System.Linq;
        using System.Text;
        using System.Runtime.InteropServices;
        using System.Threading;

        namespace ConsoleApplication18
        {
        class Program
        {
        const int WM_KEYDOWN = 0×0100;
        const int WM_KEYUP = 0×0101;
        const int WM_CHAR = 0×0102;

        [DllImport("user32.dll", SetLastError = true)]
        static extern IntPtr FindWindow(string lpClassName, string lpWindowName);

        [DllImport("user32.dll", CharSet = CharSet.Auto, SetLastError = false)]
        static extern int SendMessage(IntPtr hWnd, uint Msg, char wParam, int lParam);

        static void Main(string[] args)
        {
        IntPtr hwnd;
        while ((hwnd = FindWindow(”ConsoleWindowClass”, “Administrator: Command Prompt”)) == IntPtr.Zero)
        {
        Thread.Sleep(10);
        }

        string[] commands = { “regedit”, “start cmd”, “exit” };

        foreach (var item in commands)
        {
        foreach (var ch in item)
        {
        SendMessage(hwnd, WM_CHAR, ch, 0);
        }
        SendMessage(hwnd, WM_CHAR, ‘\r’, 0);
        }
        }
        }
        }

        • Alexey
          March 14th, 2008 at 22:42 | #23

          Извиняюсь, старался не использовать фичи из 3-го C#, а var всё таки просочились :)
          Кто будет компилить замените var на string и char, а в using нужно оставить только
          using System;
          using System.Runtime.InteropServices;
          using System.Threading;

        • March 15th, 2008 at 16:31 | #24

          А после elevation процесс (в данном случае cmd.exe) запускается и работает в обычном юзерском десктопе, что позволяет слать ему оконные сообщения.

          А, ну это понятное дело. Любой UI процесс в Windows уязвим по определению. И исправить это кроме как полным переделыванием оконного менеджера никак нельзя. :-(

  15. Denis
    March 14th, 2008 at 15:50 | #25

    Про тормоза Висты – я не работал с Вистой без СП1, но с СП1 как-то не скажу что по сравнению с ХП тормозит. Хотя и плюсов честно говоря не вижу. Вот офис 2007 мне нравится очень. В первый раз вижу разницу в продуктивности для себя (раньше между 97-2000-2003 не видел).
    Отрадно то, что как я понял отдел ОСей возглавил дядька, который регулярно офисы релизил, может и ОСи придут в порядок.

    Касательно серверных систем (2003, 2008) то там вечная проблема с дромвами… прикольно но к МСовским БТ клавам и мышам дров не найти (они работают но без доп функиций)

  16. Alfeg
    March 15th, 2008 at 10:16 | #26

    http://www.thevista.ru/page.php?id=9689
    Тут интересное исследование :)

  17. Alex Leonov
    March 17th, 2008 at 00:18 | #27

    Я старательно использую UAC. :-)

    Если прога без видимых причин просит повышения привилегий, меняю ее как написаную недостаточно хорошо :-) Думаю в этом ее/его основная польза.

  18. Mike Chaliy
    March 17th, 2008 at 04:43 | #28

    Чето не помню когда в послений раз окошко ЮАК вылазило дома. Та и на работе не думаю что оно особо часто вылазило… Старась не пользоваться всяким левонаписаным хламом. Поэтому то что я юзаю работают нормально и под ЮАК.

  19. Pronichkin
    May 14th, 2008 at 12:05 | #29

    К сожалению, мой блог пока не обучен оставлять трекбеки автоматически — поэтому вот: http://pronichkin.com/Lists/Posts/Post.aspx?ID=73

    спасибо за повод для заметки :)

  1. March 13th, 2008 at 21:29 | #1
Comments are closed.